Всегда интересовался этим вопросом – как же все таки работает контекстная реклама на мобильном телефоне, ведь казалось бы, экран у любого мобильника довольно маленький и создается такое впечатление, что она работать не будет или вовсе откручиваться то будет, но эффекта будет ноль. В этой статье я постараюсь порассуждать относительно того, насколько эффективна контекстная реклама в мобильных телефонах.
К слову говоря, недавно у меня сломался мобильник, обратился в компанию RemMob. com, которая специализируется как раз на ремонте сотовых телефонов. Мой Нокиа 5510 отремонтировали довольно быстро и качественно, во всяком случае пока замечаний нет. В интернете лазаю с удовольствием, когда нет возможности добраться до своего ПК.
Так вот, о чем бишь я. Когда я провожу кампании в системах контекстной рекламы, таких как Adwords. Google, Direct. Yandex, все время отключаю рекламу на мобильных телефонах, так как считаю ее не такой эффективной, как хотелось бы. Из чего я исхожу?
Во-первых, предполагаю, что если человек выходит в интернет с мобильного телефона, то уже, как бы, подразумеваетя, что человек мобилен. Поэтому для него не составит труда сорватся и прийти в реальный магазин, вместо того интернет магазина, в который вы его привлекаете. В принципе данный факт не лишен здравого смысла, не так ли?
Во-вторых, лазить в интернет на мобильном, который не имеет сенсорного экрана, поверьте мне, это пытка. Поэтому когда вы серфите интернет странички меньше всего задумываетесь о том, чтобы покликать еще и на рекламу. Вам бы своей цели достичь, затратив минимум нервов и времени…
В-третьих, так как во многих магазинах интернет платежи осуществляются самыми разными способами, такими как кредитные карточки, электронные деньги и т. д. и т. п., то наверное очень неудобно осуществлять покупки в интернете. Посему такая категория мобильного трафика является совершенно пассивной и не способной на сколь-нибудь, стоящие внимания, действия.
В итоге, когда я создаю свою кампании на какую-либо партнерскую программу, я отключаю показ контекстной рекламы для всех категорий мобильного трафика и всех юзеров выходящих в интернет с мобильного телефона. Думаю, ничего особенно не теряю, хотя безусловно, эксперименты идут постоянно. Возможно в области скачивания музыки или каких-то приложений для мобильников, именно этот вид трафика и будет эффективным, но в остальных отраслях, к сожалению, надеется на что-либо нет смысла.