Способы продвижения можно условно разделить на две большие категории: продвижение сайтов способами внутренней и внешней оптимизации и их же раскрутка с помощью SMO-объектов: форумов, социальных сетей и т. п. Причем, если сайт с уже приличной историей существования в последнем не нуждается, если только он не поставляет информацию способную заинтересовать какую-то ограниченную аудиторию, то для совсем молодых ресурсов они могут стать достаточно хорошим подспорьем в работе.
Как правило, основной проблемой начинающих вебмастеров является то, что даже при условии постоянной работы по усовершенствованию внутренней структуры сайта, перелинковки страниц, грамотного подбора ключей и т. п., наступает момент, когда понимаешь, что особо большого притока посетителей с выдачи не наблюдается. Соответственно, снижается мотивация, что может незаметно свести на нет все затраченные на SEO усилия и время.
Для того, чтобы избежать такого коллапса, многие и используют методы SMO-продвижения в различных социальных сетях. Как правило, размещение анонса новой и достаточно интересной пользователю статьи приводит к неминуемому переходу оного по предложенной ссылке, что, с одной стороны, улучшает самоощущения самого вебмастера, а с другой, лишний раз доказывает поисковым ботам, что данный ресурс имеет право оказаться в какой-то момент в топе выдаче хотя бы по низкочастотным запросам.
Многие ставшие уже трастовыми ресурсы пренебрегают такого рода методами раскрутки в силу того, что для них эти переходы не несут какой-либо ощутимой добавки трафика по сравнению с переходами из выдачи. Но при всем этом, они не забывают размещать различные «социальные кнопки» на своих страницах, что явственно свидетельствует о том, что определенный интерес они собой все же представляют. Соответственно, если уж для раскрученного ресурса они имеют значение, то для молодого сайта с большим потенциалом в виде интересного информационного наполнения применение SMO-продвижения может стать источником не только вдохновения, но и начальным этапом для раскрутки.