Приветствую читателей нашего блога. Социальный маркетинг пришел в Рунет совсем недавно, мало кто вообще до конца понимает, что это такое; а те, кто думает, что понимает, все равно не знают всех нюансов и тонкостей этой ниши. Повторяется история SEO, блоггинга… Вообще, у славян очень уникальный менталитет, который перенесся и в онлайн, чуть что появляется в интернете новое, перспективное, неизвестное, сразу все поголовно начинают «вариться» в этой теме, пробуют, экспериментируют, раздают советы таким же, как они… Так было с SEO, блоггингом, помните все эти статьи вроде «как стать успешным блоггером», «распространенные ошибки блоггеров», бесконечные толпы школьников, которые хором кричат «я аццкий сеошнег»…
Но если подумать, то развитие чего-то – это путь проб и ошибок, падений и взлетов. Поэтому я хочу внести и свой вклад в будущее социального маркетинга в Рунете. Я хочу описать пять самых распространенных ошибок в SMM, которых, по моим наблюдениям, наиболее часто допускаются наши конкуренты и другие дилетанты ))
- Ожидание нереального
Я согласен, SMM – это отличный инструмент для продвижения услуг, пиара, брендинга, при знании всех нюансов можно добиться очень хороших результатов. Но, из-за шумихи недавних дней, социальный маркетинг считают какой-то панацеей от всех бед, на него ставят слишком большие ожидания, при том, что и пользоваться всеми инструментами и уловками толком мало кто умеет. И, как результат, ожидания не оправдываются, заказчики недовольны, т. к. деньги вложены, а обещанного выхлопа нет… - Рутинная работа
Это Вам не SEO какое-то, закупил ссылок в сапе и ждешь себе спокойно апа тИЦки… В маркетинге деньги вообще не главное, порой даже ненужное и бесполезное средство. Автоматических инструментов в социальном маркетинге нет, а если и есть, то это уже не маркетинг, а «социальный спам». Маркетинг требует огромного количества времени для того, чтобы построить вокруг определенного бренда сообщество клиентов, мало того, потом еще нужно и отдельно контактировать с каждым членом этого сообщества. - А про качество мы забыли
Это, я мог бы сказать, не только ошибка SMM, а и ошибка почти что всех областей деятельности. Приведу пример, все гоняться за количеством фолловеров в twitter, но на качество редко кто смотрит, может потому, что его еще не могут определять. Те же рекламные кампании впаривают своим клиентам, что 5к. фолловеров в твиттере это пипец как круто, и что такого нет ни у кого, и что думаете, большинство ведется, хотя и выбора не имеют, т. к. в твиттере они дуб дубом. А то, что лучше иметь в группе в FaceBook 300 активных участников, чем 60 000 ботов я уже и не говорю, вроде элементарные вещи, а мало кто понимает. - Вы не слышите аудиторию
Про эту ошибку напишу как-то статью, а сейчас коротенько. Как зачастую проводятся SMM-кампании? Набирается сначала аудитория, постепенно им начинают впаривать все больше и больше рекламного дерьма (извините за выражение, я – Аббат Кальне, мне можно). Основой любой маркетинговой кампании должен быть мониторинг аудитории, во внимание должно браться каждое негативное и каждое позитивное упоминание о бренде. Простыми словами, не ведите монолог со своей аудиторией, взаимосвязь должна быть обратной, диалог – залог успеха в маркетинге. - Потребитель на первом месте
Да, потребитель на первом месте. Вы не должны втирать ему ту информацию, которая важна Вам. Подавайте аудитории то, что интересно и нужно именно им. Может быть, Вы хотите задать примерно такой вопрос: «Как мне тогда вообще продвигать, например, кофеварки, если клиентам информация подобного рода вообще не интересна?». Отвечаю: а тут уже нужен обходной маневр, нужно придумать что-то интересное, веселое, связанное с кофеварками, то, что было бы интересно широкому кругу, например, «миллион способов уничтожить кофеварку»…
Вопросы читателям:
- а какие еще ошибки подобного плана Вы замечали?
- может быть, наша компания допустила ошибок, назовите их.